Как зарождается креатив

Проект рождает проект

Подразумевая использование креативного ресурса одного проекта для перехода к другому проекту. То есть предоставляется возможность воплотить креативный образ в нескольких проектах. Такое положение вещей дает возможность развитию творческих, креативных способностей личности.

Возвратно-поступательные движения

Креативная часть проекта в наибольшей степени подвержена возвращению к одному из этапов реализации креативного образа. Возврат на предыдущий этап в проекте при реализации креативного замысла является нормальным течением данного процесса. Креативный образ обычно гибок и легко видоизменяется при необходимости, так как не существует каких-либо статичных норм, правил креативной идеи. Возврат также может осуществляться в случае, когда креативный образ в проекте не решает поставленных задач, например, при создании заставки для видео, имеет сложное воплощение, вызывает непонимание. Возврат на предыдущие этапы может способствовать развитию творческой идеи, а также, наоборот, лишить ее индивидуальности, привести к обыденному.

Большой объем общения

Креативная идея, реализуемая в проектной коммуникации, подразумевает большой объем общения, так как она должна быть согласована с заинтересованными участниками проекта, и требуется доказательства ее состоятельности при решении поставленной задачи. С одной стороны, чем больший объем коммуникации, общения воздействует на креативный образ, тем быстрее и качественнее новая идея внедряется в проект, с другой стороны, большой объем общения при реализации креативного замысла в проекте может в корне изменить идею, притупить творческий процесс, вплоть до остановки реализации креативного замысла.

Дискретность

Подразумевается прерывание творческого процесса создания идеи под воздействием внешних и внутренних факторов на личность или коллектив. Внешние факторы — это телефонные звонки, вопросы коллег по работе, вызов к начальнику, заполнение формальной документации и т.д. Внутренний фактор — психофизиологическое состояние человека (здоровье, чувство голода, усталость, эмоциональное состояние).

Так, с одной стороны, человек или группа, создающие креативный образ, могут под воздействием этих факторов отойти от первоначально заданного уровня реализации творческого решения. С другой стороны, они могут послужить креативной группе толчком развития творческих способностей и их реализации.

Таким образом, в творческом процессе существует множества методик и приемов создания идей. Все они отличаются большей или меньшей эффективностью в зависимости от сферы их применения. Огромную роль также играет место применения той или иной методики: тип организации, тип корпоративной культуры, сфера деятельности компании, организационная структура, стиль руководства и т.д. С каждым годом приемы креатива развиваются, появляются новые. Новые методики формируются из разных приемов творческого мышления исходя из индивидуальных характеристик личности (характер, темперамент, мировоззрение, жизненные установки).

Для решения большинства задач продюсеру достаточно применить теоретические знания и практические навыки. Однако во времена стремительных перемен и жесткой конкуренции не всегда удается полагаться на стандартные решения. Креативные идеи необходимы продюсеру не только тогда, когда стандартный подход к решению проблем дает сбой. На всех направлениях своей деятельности продюсеру разумно искать творческую альтернативу. Желание создавать что-то новое, развитое, нестандартное мышление, креативные навыки способствуют формированию продюсерского мастерства, а не ремесленничества.