Английская философия XVII века

Скачать курсовую

XVII век в Западной Европе характеризуется активным развитием буржуазных взаимоотношений в сообществе. Необходимости капиталистического производства коренным образом скорректировали отношение жителей нашей планеты к науке, к целям и значению человеческого познания. В случае если в эпоху средневековья основные старания человечьих разумов были ориентированы на объяснение существования Господа и подтверждения великолепия его творения, то в век нарождающегося капиталистического производства наука и ее инструмент - ум рассматривается как нужные приборы созидания и преображения мира.

Родоначальником новейшего расклада к науке считается известный британский политик и философ Фрэнсис Бэкон (1561 —1626). Бэкон отдал философское объяснение свежего взора на задача и предназначение науки, придумал главные основы индуктивного способа изыскания. Бэконовский афоризм «Познание — мощь» на протяжении 3 веков считается эмблемой науки.

Наука, учитывая мнение Бэкона, не имеет возможности работать исключительно целям объяснения Господа, и еще быть познанием из-за познания. Окончательная задача науки — изобретения и открытия. Задача ведь изобретений и открытий — человеческая выгода: ублажение необходимостей и совершенствование жизни жителей нашей планеты, увеличение потенциала ее энергии, умножение власти жителя нашей планеты над природой. Хотя наука, по Бэкону, в идущем в ногу со временем облике не способна улаживать положительные задачки, нужно перестроить помещение науки. Чтобы достичь желаемого результата, считало оно, надлежит сделать 2 вида дел: критическую и положительную.

Кстати, немного отступив от курсовой хочу отметить, что если изучение английской философии Вас поистине затянуло и и у Вас появилось желание изучать ее на языке оригинала, то Вам поможет репетитор английского языка, который с легкостью решит проблему не понимая того или иного материала.

Опасная, рушащая часть философской системы Бэкона ориентирована на раскрытие обстоятельств человечьих недоразумений и на выработку советов по их преодолению. Тут возможно выделить 2 ключевых направления: учение о фетишах или же фантах и критику схоластического способа познания.

Основным преградой на пути познания природы Бэкон считал засоренность сознания жителей нашей планеты так именуемыми фетишами — искаженными видами реальности, неправильными представлениями и понятиями. Он распознавал 4 вида фетишей, с коими населению земли идет драться: 1) фетиши семейства; 2) фетиши пещеры; 3) фетиши базара; 4) фетиши театра.

Фетишами семейства Бэкон считал неправильные представления о мире, которые присущи всему человеческому поколению и считаются эффектом невсеобъемлемости человеческого разума и органов эмоций. Данная невсеобъемлемость в первую очередь имеет место быть в антропоморфизации вещей, другими словами наделении естественных явлений человечьими данными, примеши-вание к природной природе собственной своей человеческой природы. Чтоб минимизировать урон, наносимый познанию фетишами семейства, людям нужно было сравнивать показания органов эмоций с вещами мира вокруг нас и самым что ни на есть проводить проверку их верность.

Продолжение в архиве...